Сайт Инвестора и Спекулянта «BuLL and BeaR»
[ Главная ]  [ Биографии ]  [ Статьи ]  [ Библиотека ]  [ Форум ]  [ Контакты ]  [ Карта сайта ] 
Главная  »  Инвестиционная мудрость  »  Статьи, очерки и эссе знаменитых людей  »  Быстрый рост в медленно растущей экономике

Быстрый рост в медленно растущей экономике

Джек Уэлч

1 2 | стр.1

Вступительное слово

Мое первое появление перед аналитиками с Уолл-стрит в роли председателя совета директоров произвело эффект разорвавшейся бомбы.

Я занимал эту должность уже в течение восьми месяцев, когда отправился в Нью-Йорк 8 декабря 1981 года со своим важным посланием под названием "Новая "Дженерал электрик"". Я работал над своей речью, переписывал ее, прослушивал снова и снова и ужасно хотел, чтобы она произвела впечатление.

Кроме того, это было мое первое публичное выступление, в котором я хотел поговорить о судьбе "Дженерал электрик". Ну, знаете, представить, как я это вижу.

Однако аналитики, прибывшие послушать меня в тот день, ожидали услышать о результатах и успехах, достигнутых компанией за год. Они рассчитывали на детальный обзор финансовой сферы. Потом они могли вставить эти числа в свои модели и вывести оценки наших доходов. Им это нравилось. В течение двадцатиминутной речи я немного поговорил о том, что хотели они, и быстро переключился на обсуждение моего видения будущего компании.

Все происходило в украшенном танцзале отеля "Пьер" на Пятой авеню. Рабочие "Дженерал электрик" целый день трудились, подготавливая место встречи. Я репетировал свою речь часами до того, как прибыли аналитики. Теперь тяжело даже представить себе всю формальность происходившего.

Мое "главное" послание (cм. стр.2) заключалось в том, чтобы описать наши будущие победы и достижения. Ими должны были стать компании, которые "сумеют найти и развить перспективные секторы, а также займут первые и вторые места во всех отраслях, которые у них есть. Первые и вторые места среди самых гибких, самых дешевых, рассредоточенных по всему миру производителей качественных товаров и услуг... Управляющие и компании, которые в 80-х так не станут делать – по привычке, или из сентиментальности, или от собственной слабости, – в 90-х уже не будут существовать".

Быть первым или вторым – не просто цель. Это необходимость. Согласившись с ней, мы можем быть уверены, что к концу десятилетия главная идея даст нам возможность создать ряд уникальных отраслей. В ней заключалось "основное" послание того дня.

Перейдя к "второстепенным" проблемам, таким как реальность, качество, добротность и (можете ли вы поверить?) человеческий фактор, я потерял внимание аудитории. Чтобы побеждать, нам требовалась пара жестких центральных идей о том, как занять лидирующее положение на развивающихся рынках. Эти идеи следовало подкрепить нечувствительными "мягкими" качествами для создания того "ощущения", которое в будущем определит нашу культуру. Я прошел уже около половины пути, когда вдруг почувствовал, что привлек бы большее внимание аудитории, рассуждая о тезисах к своей кандидатской.

Я продолжал давить на них, не позволяя сбить себя с толку расфокусировавшимися взглядами. В наши дни некоторые части моего выступления стали чем-то вроде корпоративных клише. На самом деле, годы спустя вспоминая свою речь, я не могу поверить в то, какой формальной она кажется сейчас.

"Мы должны сделать так, чтобы все работники корпорации прониклись атмосферой, позволяющей – и дающей отвагу – видеть вещи такими, какие они есть, поступать с ними так, как того требует реальность, а не вымысел. Если мы сможем внедрить в корпорации эту концепцию реальности, то создадим предпосылку для внедрения главной идеи – необходимости занять первое или второе место во всем, чем мы занимаемся".

Я продолжал говорить о том, что качество и добротность помогут создать атмосферу, в которой все наши работники будут стремиться стать лучше и профессиональнее, превзойти самих себя. Этот человеческий фактор должен способствовать созданию среды, в которой люди будут стремиться создавать новое, в которой они будут уверены в том, что "только границы их творчества и активности послужат потолком того, как далеко и быстро они продвинутся".

Воплотив все это в жизнь, "Дженерал электрик" сможет стать "более творческой, адаптивной и быстро реагирующей", чем другие компании нашего размера. Мы должны не просто расти с ВНП (валовым национальным продуктом), целью многих больших компаний в наше время. Вместо этого "Дженерал электрик" предстояло стать "локомотивом, тянущим за собой ВНП, а не вагоном, едущим за ним".

В итоге реакция зала дала мне понять, что толпа решила – я просто сотрясаю воздух. Один из наших сотрудников слышал, как кто-то из аналитиков проворчал: "Какого черта он вообще об этом треплется?"

Я покинул зал, размышляя о том, что должен был избрать какой-то другой путь для того, чтобы изложить свои планы. Уолл-стрит слушала и зевала. Наши акции поднялись в цене всего на 12 центов. Повезло еще, что не упали.

Я был полностью уверен в правильности своих идей. Я просто еще не воплотил их в жизнь, и они пока оставались словами, прочитанными с трибуны.

Четко структурированный формализм встреч аналитиков компании не сильно помогал делу. Каждая деталь планировалась заранее, даже кто где сидит. Аналитики вежливо сидели в своих креслах. Работники компании сновали вдоль рядов, собирая карточки с вопросами. Эти карточки приносили трем людям – среди которых был главный финансист, – сидевшим за длинным столом у одной из стен. Их работа заключалась в том, чтобы отсеивать потенциально оскорбительные, спорные или жесткие вопросы, на которые, по их предположениям, не сможет или не захочет ответить председатель.

Остатки приносили мне.

Как отличаются от этого современные встречи с аналитиками в "Дженерал электрик". Сейчас нет никаких записок. Мы используем диаграммы и подробно их обсуждаем. На встречах кипят интеллектуальные сражения, точно так же, как и на внутренних собраниях компании. Мы подробно обсуждаем намерения инвесторов – и в итоге аналитики гораздо лучше информированы о намерениях и стратегии "Дженерал электрик".

Первая моя встреча стала провалом, но все, что мы делали на протяжении следующих 20 лет: два шага вперед – шаг назад, – вело к воплощению моего видения, ставшего в наши дни реальностью.

1 2 | стр.1
Поиск по сайту:
При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна

Copyright © 2003 - 2017   Все права защищены
Сайт Инвестора и Спекулянта «BuLL and BeaR»


Rambler's Top100 Яндекс цитирования