Сайт Инвестора и Спекулянта «BuLL and BeaR»
[ Главная ]  [ Биографии ]  [ Статьи ]  [ Библиотека ]  [ Форум ]  [ Контакты ]  [ Карта сайта ] 
Главная  »  Люди и финансы  »  Люди - легенды  »  Джон П. Морган

Джон П. Морган (John Pierpont Morgan)
1837–1913

Джон П. Морган (John Pierpont Morgan), фото

Морган, Джон Пьерпонт (Дж. П. Морган) (17 апреля 1837 г. Хартфорд, Коннектикут, США - 31 марта 1913 г. Рим) - американский финансист и организатор промышленности, один из самых известных финансовых фигур двух десятилетий перед Первой мировой войной. Им были организованы несколько важнейших железных дорог и объединены компании "Юнайтед Стэйтс Стил", "Интернэйшнл Харвестер" и "Дженерал Электрик".

Сын известного финансиста, Джуниуса Спенсера Моргана (1813-90), Джон Пьерпонт получил образование в Бостоне и университете Геттингена. Он начал свою карьеру в 1857 году как бухгалтер Нью-Йоркской банковской фирмы "Дункан, Шерман и Ко", которая была американским представителем лондонской фирмы "Джордж Пибоди и Ко". В 1861 году Морган стал агентом банковской компании своего отца в Нью-Йорке.В период 1864-71 годов он был членом фирмы "Дабни, Морган и Ко" и в 1871 году он стал партнером нью-йоркской фирмы "Дрексель, Морган и Ко", которая вскоре стала доминирующим источником финансирования правительства США. Эта фирма была реорганизована как "Дж.П.Морган и Со" в 1895, и, во многом благодаря способностям Моргана, она стала одной из наиболее мощных банковских домов в мире.

Благодаря его связям с фирмой Пибоди, Морган имел тесные и очень полезные связи Лондонским финансовым миром, и в 1870-х годах он был среди тех, кто способствовал быстрому росту индустриальных корпораций США благодаря привлечению капитала британских банкиров. Он начал реорганизовывать железные дороги в 1885 году, когда он установил соглашение между двумя самыми большими железными дорогами в стране, Нью-Йоркской центральной железной дорогой и Пенсильванской железной дорогой, которое минимизировало потенциально деструктивную тарифную войну и конкуренцию между этими двумя линиями.

В 1886 году он реорганизовал две самые важные железные дороги с целью стабилизации их финансового состояния. В процессе этой корпоративной реструктуризации, Морган стал членом совета директоров этих и других железных дорог, благодаря чему стал оказывать на них большое влияние. Между 1885 и 1888 он расширил свое влияние на линии, расположенные в Пенсильвании и Огайо, и после финансовой паники 1893 года он был приглашен для реабилитации большого количества ведуших железнодорожных линийв стране, включая Южную железную дорогу, "Эри Рэйлроад" и "Нортсерн Пасифик". Он помогал железным дорогам стабилизировать тарифы и прекратить хаотическую конкуренцию на Востоке. Благодаря получению контроля над большинством акций железных дорог, которые он реорганизовывал, он стал одним из самых влиятельных железнодорожных магнатов, контролируя около 5 тысяч миль (8 тыс.км) американских железных дорог к 1902 году.

Во времена депрессии, которая последовала за паникой 1893 года, Морган сформировал синдикат, который пополнил исчерпанный золотой резерв правительства США путем внесения 62 млрд.долл в золоте для того, чтобы преодолеть кризис Министерства Финансов. Тремя годами позже, он начал финансирование серии огромных индустриальных объединений, которые были переформированы в корпоративные структуры американского производственного сектора.Его первое совместное предприятие, в 1891 году, было связано с объединением "Дженерал электрик" Эдиссона и компании "Томсон -Хьюстон Электрик" в форме "Дженерал Электрик", которая стала доминирующей компанией по производству электрического оборудования в США. Финансируя в 1898 году Федеральную стальную компанию, Морган в 1901 году участвовал в ее объединении с огромной Стальной компанией Карнеги и другими сталеплавильными компаниями в корпорацию "Юнайтед стэйтс стил." которая была первой в мире копрорацией стоимостью в миллиард долларов. В 1902 году Морган соединил несколько компаний, лидирующих в области производства сельскохозяйственного оборудования, в компанию "Интернешнл Харвестер". В том же году он организовал, с менее успешным результатом, "Интернешнл Мерчант Марин", соединение нескольких важнейших трансатлантических пароходных линий.

Морган был один из крупнейших коллекционеров книг и произведений искусства своего времени, и он подарил много произведений искусства Метрополитен-музею искусства в Нью-Йорке. Он жертвовал средства для музеев, соборов, церквей и больниц. Его коллекция книг и здание в Нью-Йорке, в котором она хранилась ("Библиотека Пьерпонта Моргана"), стали в 1924 году публичной библиотекой.

Морган
Джин Строус (Jean Strouse)
Издательство: АСТ (2002 г.)
Серия: Историческая библиотека

Он был не просто мультимиллионером. Не просто - финансовым магнатом.

Он был величайшей легендой из легенд Америки. Воплощенным мифом о том, как добиться успеха в стране равных возможностей. Он был Джоном Пирпонтом Морганом. Человеком, которого называли "последним в мире пиратом". Умным, отважным и жестким до жестокости финансистом, которому приписывают знаменитую фразу: "Большие деньги не делаются в белых перчатках".

Но как он пришел к успеху? Ответ на этот вопрос пытается найти в своей книге Джин Строус - и, возможно, он окажется сенсационным для миллионов читателей!

Поиск по сайту:
При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна

Copyright © 2003 - 2017   Все права защищены
Сайт Инвестора и Спекулянта «BuLL and BeaR»


Rambler's Top100 Яндекс цитирования